О центре Новости центра Текущие проекты Публикации Аспирантура Дискуссионный клуб Блог директора ИСО РАО главная карта сайта контакты
Центр Социологии Образования

Последние новости
04.12.2018 - 14:59

Список выступления В.С.Собкина в СМИ в 2018 г.
1. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема: «Что привело к череде жестоких нападений в школах?» Эфир от 19 января 2018 г.
https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii/napadeniya-v-shkolah-78086.html

2. Радиостанция «Эхо Москвы», программа «Родительское собрание». Тема «Школьная безопасность: необходимое и достаточное» Эфир от 04 февраля 2018 г. https://echo.msk.ru/programs/assembly/2140290-echo/

3. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема «Почему торгово-развлекательные центры стали основным местом досуга у россиян?» Эфир от 27 марта 2018 г. https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii/torgovie-tsentri-v-80757.html

4. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема «Стоимость высшего образования: почему ее рост в 10 раз опережает инфляцию?» Эфир от 15 июня 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/irina-abankina-i-vladimir-sobkin-stoimost-vysshego-obrazovaniya-pochemu-ee-rost-v-10-raz-operezhaet-inflyaciyu-32299.html

5. Телеканал Россия-1, программа «Утро России». Тема «Почти половина россиян не видит смысла в получении высшего образования ради карьеры. Необходимость в дипломе видит только старшее поколение...» Эфир от 16 августа 2018 г. http://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1881251/video_id/1947386/

6. Телеканал ОТР, программа «Отражение». Тема: «Организация психологической службы и психиатрической помощи детям и подросткам - сложнейшая государственная задача», Эфир от 18 октября 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/vladimir-sobkin-organizaciya-psihologicheskoy-sluzhby-i-psihiatricheskoy-pomoshchi-detyam-i-podrostkam-slozhneyshaya-gosudarstvennaya-zadacha-34038.html

7. Телеканал ОТР, программа «Отражение недели». Эфир от 21 октября 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/novosti-otrazhenie-nedeli/otrazhenie-nedeli-21102018-polnyy-vypusk-34064.html

8. Телеканал ОТР, программа «Отражение недели». Эфир от 01 ноября 2018 г. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/vladimir-sobkin-i-aleksey-gusev-uroki-semeynogo-vospitaniya-nuzhny-li-oni-v-sovremennoy-shkole-34270.html

04.12.2018 - 14:53

В течение 2018 г. В.С. Собкин принял участие в следующих научно-практических мероприятиях.

1. Международная научно-практическая конференция «Творческое чтение в системе художественного образования», ФГБНУ «ИХОиК РАО», Москва, 27 февраля; 01 марта 2018 г. Выступление с докладом «Читательские интересы современных подростков: интенсивность, ценностные ориентации, мотивация»

2. Круглый стол «Российское образование сегодня», тема «Современный школьник и студент: мотивация, результативность обучения», ИС РАН 02 апреля 2018 г. Выступление с докладом «Особенности отношения к образованию учащихся основной и старшей школы»

3. Ломоносовские чтения, подсекция «Проблемы мотиваций, эмоций, чувств в теории, психологической практике и в исследованиях», МГУ имени М.В.Ломоносова, 16 апреля 2018 г. Доклад «Психологические аспекты актерской одаренности» совместно с Лыковой Т.А.

4. XXV Всероссийская конференция «Практики развития: замыслы, технологии, контексты», Красноярск, 19-21 апреля 2018 г. Пленарный доклад «Многопозиционный анализ образовательной ситуации».

5. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи», Москва, 26-27 апреля 2018 г. Доклад «Социально-психологический подход к изучению актерской одаренности» (совместно с Лыковой Т.А.)

6. День культуры Иерусалима «Israel fest»,круглый стол «Еврейская семья», Москва, 13 мая 2018 г. Ведущий

7. VII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 16-20 мая 2018 г., Москва. Модератор секции «Социология дошкольного детства». Приглашенный эксперт круглого стол «Культурно-историческая теория Л.С.Выготского в контекстах современного дошкольного образования. Проблемы и перспективы международного сотрудничества».

8. Международный круглый стол «Наследие М.М. Бахтина – культура – наука – образование – творчество», 22 мая 2018 г., Орел. Видео-доклад «Об актерском перевоплощении и понятии «точка зрения» у М.М. Бахтина».

9. Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», 29 мая 2018 г., Москва. Титульная лекция «Социология дошкольного детства»

10. Заседание научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства на тему «Современная семья и проблемы семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы», Москва, 21 июня 2018 г.

11. Летняя психологическая школа факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, 30 июня 2018 г. Лекция: «К вопросу о социально-психологическом самочувствии подростка в социальных сетях».

12. Семинар «The Cultural-historical Approach to Child Development», University of cologne, Cologne, Germany, 06-15 июля 2018 г. Совместно с Е.О. Смирновой.

13. Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства», Москва, 20 августа 2018 г. Выступление с докладом «Семья и детский сад как институты социализации»

14. III Международный педагогический форум «Живая классика», Санкт-Петербург, 21-24 сентября 2018 г. Выступление с докладом «Динамика изменения чтения в подростковой субкультуре».

15. IX Международный научный семинар-конференция «Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития», Москва, 24-25 октября 2018 г. Выступление с докладом «Чтение художественной литературы и активность сетевого общения подростка».

16. Вторая московская международная конференция по противодействию антисемитизму, расизму и ксенофобии «Защитим будущее», Москва, 28-30 октября 2018 г. Выступление с докладом «Национальная идентичность и проблема толерантности»

17. Всероссийская конференция на тему «Библиотека, книга и чтение в жизни цифрового поколения», Москва, 08 ноября 2018 г. Выступление с докладом «Чтение художественной литературы и активность сетевого общения подростков».

18. Научно-практическая конференция с международным участием «Философия образования и современность: к 10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ», Москва, 22 ноября 2018 г. Выступление с докладом «Кого должна готовить школа: мнение учащихся и учителей»

19. Семинар «Изучение чтения детей и подростков: проблемы и новые возможности» в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы Нонфикшн (non/fictio№), 30 ноября 2018 г. Участник дискуссии

07.02.2018 - 11:28
07.02.2018 - 11:24
Архив новостей


Основные направления деятельности Института

Из Устава ИСО РАО

II. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

2.1. Основными целями деятельности Института являются научное обеспечение развития сферы образования, разработка теоретических и прикладных проблем в области социологии образования. 2.2. Институт в пределах своих полномочий по согласованию с Учредителем принимает участие в определении приоритетных направлений развития фундаментальных и прикладных научных исследований по важнейшим проблемам образования, а также в разработке и реализации соответствующих приоритетных научных программ и проектов. 2.3. Предметом деятельности Института являются фундаментальные и прикладные исследования научных проблем в области: а) социологии образования; б) социологии детства; в) социологии подростковой и молодежной культуры. 2.4. Основными задачами деятельности Института являются: а) разработка теоретических и прикладных проблем в области социологии образования; обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области социологии образования; б) осуществление экспериментальных и проектных исследований и разработок в области социологии образования; в) организация проведения социологического мониторинга результатов реализации стратегических программ в сфере образования; г) координация научной деятельности в области социологии образования, осуществление совместных проектов с другими учреждениями и организациями; д) координация социологических исследований в сфере образования на международном, федеральном и региональном уровнях; е) разработка, программ, учебно-методических комплексов, организационных и управленческих проектов в сфере образования; ж) создание и апробирование образовательных проектов различных видов и типов; з) ведение отраслевой системы научно-технической информации; и) ведение разработка и создание информационных банков; к) реализация результатов фундаментальных и прикладных исследований. 2.5. Институт может осуществлять следующие виды деятельности, в том числе в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД): а) вести научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук (фундаментальные и прикладные научные исследования и экспериментальные разработки); б) осуществлять научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность. в) выдвигать перед Учредителем перспективные научные программы и проекты, предлагать планы международного сотрудничества; г) иметь собственную аспирантуру и докторантуру по проблемам, соответствующим целям деятельности Института, осуществлять послевузовское профессиональное образование, которое предоставляет возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования (аспирантуры, докторантуры и т.п.); д) осуществлять обучение, подготовку и повышение квалификации научных и практических работников, в том числе иностранных, (соискательство, аспирантура, докторантура, стажировка и т.д.); е) осуществлять дополнительное образование для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, получаемое в институтах повышения квалификации, высших учебных заведениях, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и др. в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов; ж) осуществлять образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного общего образования или высшего профессионального образования, в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Образование для взрослых осуществляется в образовательных учреждениях дополнительного образования или посредством индивидуальной педагогической деятельности, в том числе, обучение по радио, телевидению, компьютерным сетям и т.п.; з) осуществлять обмен опытом в области образования с международными и национальными организациями, учеными и общественными деятелями РФ и зарубежных стран; и) организовывать, проводить и обеспечивать коллективные и индивидуальные стажировки российских научных сотрудников, аспирантов, школьников и студентов за рубежом, а иностранных граждан - в России и странах ближнего зарубежья, организовывать и осуществлять их бытовое, кадровое обеспечение; к) проводить научные конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия, связанные с направлениями своей деятельности; л) для защиты докторских и кандидатских диссертаций создавать диссертационные советы из числа ведущих ученых Института и других учреждений по одной или нескольким специальностям в соответствии с действующим положением и требованиями Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации; м) оказывать научно методическую помощь учебным заведениям, министерствам, ведомствам, организациям по проблемам исследований, входящим в его компетенцию, предоставлять им информационные, консультационные и другие услуги. Перечень, виды и условия выполнения работ и услуг, осуществляемых на договорной основе, Институт определяет самостоятельно. н) осуществлять редакционно-издательскую деятельность; о) осуществлять разработку, издание, выпуск и реализацию научной и научно-методической литературы, информационных, рекламных и иных печатных материалов, прочие виды издательской деятельности; фото , кино-, аудио-, видеопродукции, а также иных продуктов, выполненных на основе новых компьютерных технологий, касающихся вопросов эффективного внедрения и освоения инноваций в образовательные учреждения, а также других, не запрещенных законодательством РФ и не противоречащим уставу направлений; п) осуществлять деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий: разработку программного обеспечения для работы с базами данных и предоставление прочих услуг, связанных с программным обеспечением; проводить все стадии обработки данных, включая подготовку и ввод данных, с применением технического и программного обеспечения; создавать и использовать базы данных и информационные ресурсы, формировать и вести базы данных, создавать информационные ресурсы различных уровней; р) осуществлять материально-техническое обеспечение своих теоретических и экспериментальных исследований; с) предоставлять прочие виды услуг, проводить исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения; т) осуществлять иные виды деятельности, отвечающие его уставным целям и не запрещенные действующим законодательством РФ.